Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » В мире » Самое дорогое железнодорожное строительство мира
Самое дорогое железнодорожное строительство мира
Самая дорогостоящая в мире скоростная железная дорога будет построена в Гонконге. Один километр ее прокладки обойдется в $269 млн., что станет абсолютным рекордом.Речь идет о 26-километровом участке, который пройдет до границы с материковым Китаем и станет частью ветки Гонконг-Шэньчжэнь-Гуанчжоу. Местные власти во вторник утвердили выделение $7 млрд. на реализацию этого грандиозного проекта, несмотря на то, что он признан убыточным и оказался дороже первоначальных расчетов на 65%.
Однако власти исходили из того, что появление новой стальной магистрали является жизненно важным для долгосрочного развития мегаполиса на пути его дальнейшей экономической интеграции с соседней китайской провинцией Гуандун.
Единственный ныне существующий гонконгский отрезок железной дороги до соседнего Шэньчжэня является крайне загруженным. Скоростные поезда дальнего следования не могут нормально разгоняться на нем из-за того, что там интенсивно курсируют электрички, следующие до границы с материковым Китаем со всеми остановками.
Поэтому давно назрела необходимость сооружения отдельной ветки, которая позволит сократить время в пути до Гуанчжоу – крупнейшего города Южного Китая – до 48 минут с нынешних 100 минут. Однако стоимость проекта вызывала споры. Астрономическая цена связана с тем, что почти весь маршрут предполагается проложить под землей и в горных туннелях. Даже конечный терминал и то будет подземным. Плотность застройки Гонконга такова, что она не позволяет сооружать вокзал и ведущие к нему пути без сноса многочисленных зданий.
Объявлено, что строительство начнется уже до конца этого года и завершится к 2016 году. Помимо $7 млрд. в прокладку путей было решено выделить также еще $1, 5 млрд. на сопутствующую инфраструктуру. Таким образом, в общей сложности в проект будет инвестировано $8, 5 млрд. С финансовой точки зрения он себя явно не оправдает. Подсчитано, что через 50 лет с момента начала функционирования магистраль не окупит и половины затраченных средств.
Новая ветка станет частью формирующейся скоростной железнодорожной сети в Китае. Ожидается, что с ее появлением время в пути между Гонконгом и Шанхаем сократится до 8 часов с нынешних 20, а до Пекина – до 10 часов вместо суток.