Железнодорожные вагоны
Железнодорожные вагоны – это часть состава поезда, которая прицепляется к локомотиву и без которой поезд как таковой смысла не имеет. Часто профессионалы в этой области именуют их подвижным составом.
Железнодорожные вагоны можно классифицировать таким образом: грузовые, пассажирские и специальные. К первой категории относится большинство вагонов. Подвижной состав России и стран СНГ, по сведениям вычислительного центра ОАО РЖД, составляет более 1400000 единиц.
Основные типы железнодорожных вагонов: крытые вагоны, полувагоны, вагоны-самосвалы (думпкары), железнодорожные платформы, цистерны и хопперы.
Каждый вагон состоит из кузова, тележки, рамы, колесных пар и автосцепного устройства. Интересно то, что тележка – штука с колесами – ничем не прикреплена к корпусу. На тележку корпус просто надет сверху и всё. Это делается для безопасности, чтобы в случае аварии корпус слетел с тележки, а не тянул их за собой с остальным составом.
Железнодорожные
вагоны требуют постоянного обслуживания. Их ремонтируют, и они проходят осмотр
в специальных отделениях – депо, которые снабжены необходимыми инструментами и
оборудованием, которое возможно понадобиться в работе. В основном депо
принадлежат ОАО РЖД. В
Запасные части для подвижного состава производят целые заводы, но порой отдельные особо ходовые запчасти выпускают небольшие организации. Например, выпуском РТИ – резино-технических изделий – занимаются небольшие компании, у которых в штате 10-15 работник, а из оборудования только 2-3 гидравлических пресса, крышки люков полувагонов выпускают на предприятиях и заводах, ремонтирующих сельскохозяйственную технику.
Железнодорожными
грузовыми вагонами в РФ обладают (на первый квартал